Реализуемые образовательные программы
- Основная образовательная программа начального общего образования (смотреть подробнее)
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (смотреть подробнее)
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (смотреть подробнее)
Реализуемые образовательные программы
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (смотреть подробнее)
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (смотреть подробнее)
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ (смотреть подробнее)
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (смотреть подробнее)
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (смотреть подробнее)
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (смотреть подробнее)
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (смотреть подробнее)
- Адаптированная_основная_общеобразовательная_программа_образования_обучающихся_с_умственной_отсталостью (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ«Костекская средняя общеобразовательная школа им. Б. Ш. Бакиева» -
Название образовательной программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Адаптированная_основная_общеобразовательная_программа_образования_обучающихся_с_умственной_отсталостью (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ«Костекская средняя общеобразовательная школа им. Б. Ш. Бакиева» -
Название образовательной программы: Примерная АООП НОО для учеников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (смотреть подробнее)
Учебный план
.1. Общие положения
1.1.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
1.2.
Учебные планы образовательных организаций, реализующих основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее - образовательные организации), формируются в
соответствии с требованиями:
-
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации»;
-
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
-
Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской
Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI классов);
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
-
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
-
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
-
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которыедопускаются
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 № 699;
-
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Письма
Минобрнауки Россииот 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендациипо
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельностив рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности».
1.3.
Обучение в первых классах
проводится по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.
1.4.
Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется
образовательной организацией в соответствии с СанПиН.
Продолжительность учебного года
при получении начального общего
образования составляет 34недели, в 1классе–
33недели.
Количество учебных занятий за 4
учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30календарных дней, летом– не менее 8недель. Для обучающихся в 1классе устанавливаются в течение
года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
- в 1классе– 35минут;
- во 2-4классах – 35-45минут
(по решению образовательной организации).
1.5. Учебный план является частью
образовательной программы образовательной организации. Образовательные
организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС
начального общего и основного общего образования и с учетом примерных основных
образовательных программ начального общего и основного общего образования, в
соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004. Учебный план образовательных организаций на
2021/2022 учебный год предусматривает:
4-хлетний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;
5-хлетний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;
2-летний нормативный срок
освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов.
Учебный год в образовательных организациях
начинается 01.09.2022г.
Обязательная
часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015
года №№ 1576, 1577, 1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего
общего образования внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных
самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному
языку и литературе с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на
изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков
народов Российской Федерации.
В соответствии с ФГОС начального общего, основного общего
и среднего общего образования предметная область «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются
обязательными для изучения.
1.6.
В целях реализации основных
общеобразовательных программ в соответствиис образовательной программой
образовательной организации осуществляется деление классов на две группы:
-
в соответствии с Примерной основной образовательной программой (далее – ПООП) начального общего образования:
«При проведении занятий по родному языку в образовательных организациях, в
которых наряду с русским языком изучается родной язык (1-4 классы), и по иностранному языку (2-4
классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских
образовательных организациях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек.
При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей
наполняемостью».
ПООП основного
общего образования предлагает при проведении занятий по родному языку из
числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях,
где наряду с русским языком изучается родной язык (5-9 кл.), по иностранному языку и второму иностранному языку
(5-9 кл.), технологии (5-9 кл.), информатике, а также по физике и химии
(во время проведения практических занятий) деление классов на две группы с
учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Вместе с тем сообщаем, что отсутствие специальных норм
по делению классов на группы не стоит рассматривать как запрет. Считаем, что
деление классов на группы имеет педагогическое значение – повышает
эффективность учебных занятий и индивидуализирует процесс обучения.
Таким образом, решение о делении классов на группы
принимает самостоятельно общеобразовательная организация совместно со своим
учредителем, с учетом наличия необходимых финансовых и педагогических ресурсов.
При
наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классовс
меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам, для
организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, в том числе изучения
элективных учебных предметов.
По
согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление
классов на три группы при реализации образовательных программ, обеспечивающих
углубленное изучение иностранных языков (при изучении первого, основного
иностранного языка), в гимназиях и образовательных организациях с углубленным
изучением иностранного языка, начиная со II класса. Также по согласованию с
главными распорядителями средств бюджета допускается деление класса на группы
при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и
светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся
двух и более модулей.
Рекомендуется
деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.
При
составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные,
групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально
допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.282I-I0.
Позиция деления классов на группы включается как
организационно-педагогическое условие в образовательные программы
общеобразовательной организации.
1.7.
При организации обучения в дистанционной, очно-заочной и (или) заочной формах
учебные планы должны быть основаны на требованиях ФГОС начального общего, основного
общего образования, среднего общего образования и ФБУП-2004. Уменьшать количество
обязательных учебных предметов запрещено. Соотношение часов классно-урочной и
самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией
самостоятельно.
1.8. В учебном плане для образовательных организаций, в
которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается языки
народов Дагестана, для изучения родного языка создаются учебные группы на
национальных языках, в том числе и на русском как родном, в каждой из которых
должно быть не менее 5 учащихся одной национальности. Учебные группы могут
создаваться из параллельных классов, при этом родной язык во всех классах
должен стоять в расписании одновременно (параллельно) одним уроком.
1.9.
Образовательные организации для использования при реализации образовательных
программ выбирают:
-
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018
№ 345);
-
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).
Норма
обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется
исходя из расчета:
-
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных
программ;
-
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, учебного плана основных
общеобразовательных программ.
1.10.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Внеурочная
деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей региона. Внеурочная деятельность осуществляется
посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
Рабочая
программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной
образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в
содержательный раздел основной образовательной программы.
Рабочие
программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной организацией
самостоятельно на основе требований ФГОС с учетом соответствующих примерных
основных образовательных программ.
Рабочие
программы внеурочной деятельности должны содержать:
-
планируемые результаты внеурочной деятельности;
-
содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов
деятельности;
-
тематическое планирование.
Участие
во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
ФГОС
определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в
зависимости от уровня общего образования:
-
до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;
-
до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;
-
до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.
Объем
часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая
утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов
обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.
Рабочие
программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу и
реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с
использованием дистанционных образовательных технологий.
Формы
реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно.
Аннотации к рабочим программам
- Иностранный язык (смотреть подробнее)
- Биология (смотреть подробнее)
- География (смотреть подробнее)
- Алгебра (смотреть подробнее)
- Изобразительное искусство (Рисование) (смотреть подробнее)
- Информатика (ИКТ) (смотреть подробнее)
- История (смотреть подробнее)
- Литература (смотреть подробнее)
- Музыка (смотреть подробнее)
- Обществознание (смотреть подробнее)
- Окружающий мир или Мир вокруг нас (смотреть подробнее)
- Основы безопасности жизнедеятельности (смотреть подробнее)
- Русский язык (смотреть подробнее)
- Технология (смотреть подробнее)
- Физика (смотреть подробнее)
- Физическая культура (смотреть подробнее)
- Химия (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
Календарный
учебный график на 2022-2023 учебный год
Организация
образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков.
1.1. Продолжительность
учебного года. Продолжительность учебного периода:
в 1 классе равна 33
неделям,
с 2-го по 4-ый
класс– 34 недели,
с 5-го по 9-ый
класс – 34 недель (не включая летний экзаменационный период в IX классах),
в 10-ых и 11-х классах – 34 недели (не
включая летний экзаменационный период в XI классах и проведение учебных сборов
по основам военной службы).
Периоды учебного года
(учебных занятий и каникул) на 2022-2023 учебный год:
2022-2023 учебный год начинается
1 сентября 2022 года и заканчивается 31 августа 2023года.
Устанавливаются
следующие сроки школьных каникул и учебных периодов:
осенние каникулы - с 01.11.2022
г. по 08.11.2022 г.( 8 дней);
зимние каникулы - с 31.12.
2022 г. по 11.01. 2023г. (12 дней);
весенние каникулы - с
22.03.2023 г. по 31.03.2023 г. (10 дней).
Дополнительные каникулы
для первоклассников - с 14.02.2023 г. по 20.02.2023 г. (7 дней).
1 четверть – с
01.09.2022г. по 30.10.2022г.,
2 четверть – с 09.11.2022
г. по 30.12.2022г.,
1 полугодие – с 01.09.2022г. по 31.12.2022г.,
3 четверть – с 12.01.2023г.
по 21.03.2023г.,
4 четверть – с 03.04.2023г.
по 25.05.2023 г.,
2 полугодие – с 01.01.2023
г. по 25.05.2023г
Методические и иные документы, разработанные ОО
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования
общая численность обучающихся - 632
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
общая численность обучающихся - 632
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
общая численность обучающихся - 632
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано