ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Описание образовательной программы
ООП НОО направлена на формирование
общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное
и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации
учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся.
Основная образовательная
программа учитывает специфику
образовательного учреждения:
- организационно – правовая форма –
муниципальное учреждение;
- тип – бюджетное образовательное
учреждение;
- вид – средняя общеобразовательная
школа.
Основная образовательная программа
сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как
фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка,
связанный:
·с изменением при поступлении в
школу ведущей деятельности ребёнка;
·с переходом к учебной деятельности
(при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся
социальной по содержанию;
·с освоением новой социальной
позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием
потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
·с принятием и освоением ребёнком
новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции
школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и
познавательного развития;
·с формированием у школьника основ
умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою
деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и
сверстниками в учебном процессе;
·с изменением при этом самооценки
ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
·с моральным развитием, которое
существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и
сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ
гражданской идентичности и мировоззрения.
Программа учитывает характерные для младшего школьного возраста
(от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на
данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная
смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия
содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во
внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как
моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие
целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на
овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование
устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного
смысла учения.
В основной образовательной программы
также учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей,
индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании,
памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными,
психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей
младшего школьного возраста.