Технология

Технология — аннотация к рабочим программам УМК «Перспектива»

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы  Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4  классы:  пособие  для учителей общеобразовательных  организаций/ Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — М.: Просвещение, 2012.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс Роговцева Н.Б., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П, Технология. Учебник. М.: Просвещение
  • 2 класс Роговцева Н.Б., Богданова Н.В., Добромыслова М.В, Технология. Учебник. М.: Просвещение

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов)

  • 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.
  • 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

ЦЕЛИ:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями; технико – технологическими умениями  и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда.

ЗАДАЧИ:

  • духовно – нравственное развитие учащихся; освоение нравственно – этического и социально – исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально – ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно – психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умении вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогии и причинно  — следственных  связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно – конструкторских задач.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

  • Давайте познакомимся – 3 ч
  • Человек и земля – 21 ч
  • Человек и вода – 3 ч
  • Человек и воздух – 3 ч
  • Человек и информация – 3 ч

2 класс

  • Как работать с учебником – 1 ч
  • Человек и земля – 23 ч
  • Человек и вода – 3 ч
  • Человек и воздух – 3 ч
  • Человек и информация – 3 ч
  • Заключительный урок – 1 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
  • Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.
  • Особое внимание уделяется вопросу контроля  образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке.
  • Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла.
  • Качество каждой из  составляющих часто  не совпадает, и  поэтому зачастую  не  может быть  одной  отметки за урок.
  • Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации.
  • Оцениваются освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия. 
  • Результаты  практического труда могут   быть   оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом.
  • Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или  продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
  • Требования к проверке успеваемости:
    Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении курса «Технология» носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.
  • Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
  • Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей.
  • Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности.
  • Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
  • Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
    -     полнота и правильность ответа,
    -     соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам,
    -     аккуратность сборки деталей,
    -     общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение,
    -     внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
  • В заданиях проектного характера внимание обращается на:
    -     умение принять поставленную задачу,
    -     умение искать и отбирать необходимую информацию,
    -     умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско  - технологических проблем,
    -     умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
    -     умение оформлять сообщение,
    -     активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,
    -     умение выполнять свою роль в группе,
    -     умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
    -     умение защищать проект.
  • Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  • Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создает «Портфолио достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности.
  • Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце  обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной деятельности.
  • Важно, чтобы совокупность работ обучающихся демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.


Технология — аннотации к рабочим программам (10-11 класс)

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, авторской программы  «Основы технологической культуры 10-11 класс». В.Д. Симоненко «Технология 10 — 11 класс» /под редакцией В.Д. Симоненко, М.: Издательский центр Вентана-Граф

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В. Технология. 10-11 классы: базовый уровень. М.: Издательский центр Вентана-Граф

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

10 класс – 1час в неделю, 34 часа в год.

ЦЕЛИ:Хочу такой сайт

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии;
  • научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности;
  • способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

ЗАДАЧИ:

  • ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;
  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  • обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
  • защищать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники;
  • работать с разными видами информации (символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами), осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
  • формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
  • ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
  • развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения, практических задач;
  • подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах.
  • Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • Умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.
  • Осознание ответственности за качество результатов труда.
  • Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
  • Овладение алгоритмами и методами решения творческих задач.
  • Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
  • Формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
  • Комбинирование известных алгоритмов технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.
  • Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
  • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.
  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  • Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость.
  • Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
  • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
  • Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
  • Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемых в обслуживающем труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
  • владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия;
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать:

  • отрасли современного производства и сферы услуг;
  • ведущие предприятия региона;
  • творческие методы решения технологических задач;
  • назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;
  • основные функции менеджмента на предприятии;
  • основные формы оплаты труда;
  • порядок найма и увольнения с работы;
  • содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;
  • устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;
  • источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;
  • пути получения профессионального образования и трудоустройства.

уметь:

  • находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;
  • распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;
  • решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;
  • планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;
  • уточнять и корректировать профессиональные намерения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения  активности  процесса и результатов своего труда;
  • поиска и применения различных источников информации;
  • соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;
  • составления резюме при трудоустройстве.

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

  • Влияние технологий на общественное развитие – 2 ч
  • Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы – 3 ч
  • Технологическая культура и культура труда – 2 ч
  • Производство и окружающая среда – 4 ч
  • Рынок потребительских товаров и услуг – 4 ч
  • Проектирование в профессиональной деятельности – 4 ч
  • Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда – 4 ч
  • Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация – 2 ч
  • Введение в психологию творческой деятельности – 2 ч
  • Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений  -4 ч
  • Анализ результатов проектной деятельности- 2 ч
  • Презентация результатов проектной деятельности – 1 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Преобладающие формы контроля:

  • устные и письменные ответы на вопросы и задания к параграфам учебника;
  • фронтальная беседа;
  • письменные ответы на задания тестового типа;
  • выполнение практических работ;
  • творческие и конкурсные работы;
  • уроки обобщающего повторения.

Технология (1-4 кл.).pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Алиев Абдулазим Абукеримович Дата подписания документа 23.10.2021 14:32:41 (скачать) (посмотреть)
технология 5 - 6 кл. (девочки).pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Алиев Абдулазим Абукеримович Дата подписания документа 23.10.2021 14:32:42 (скачать) (посмотреть)
технология 5 - 6 кл. (мальчики).pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Алиев Абдулазим Абукеримович Дата подписания документа 23.10.2021 14:32:44 (скачать) (посмотреть)
технология 7 - 10 кл. (девочки).pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Алиев Абдулазим Абукеримович Дата подписания документа 23.10.2021 14:32:46 (скачать) (посмотреть)
технология 7 - 10 кл. (мальчики).pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Алиев Абдулазим Абукеримович Дата подписания документа 23.10.2021 14:32:47 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».