Музыка

Музыка — аннотация к рабочим программам

 Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы  Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  • 2 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  • 3 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  • 4 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.
  • 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
  • 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
  • 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

 ЦЕЛЬ:

  • воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры , где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

ЗАДАЧИ:

  • Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
  • Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  • Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
  • Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
  • Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
  • Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
  • Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

    Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • Формирование основ национальных ценностей российского общества;
  • Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;
  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями её реализации% определять наиболее эффективные способы решения;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и  практических задач;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных  и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка», в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии;
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

  • Истоки возникновения музыки.  Жанры музыки — 8часов
  • Содержание и формы бытования музыки — 19 часов
  • Язык музыки  — 6 часов

2 класс

  • Всеобщее в жизни и в музыке – 8 часов
  • Музыка – искусство интонируемо смысла — 10 часов
  • Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа  — 10 часов
  • Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа  — 6 часов

 3 класс

  • Характерные черты русской музыки – 8 часов
  • Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» — русской интонационности – 12 часов
  • Истоки русского классического романса — 6 часов
  • Композиторская музыка для церкви  — 2 часа
  • Народная профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре – 6 часов

4 класс

  • Многоцветие музыкальной картины мира – 7 часов
  • Музыка мира сквозь призму русской классики – 8 часов
  • Музыкальное общение без границ -10 часов
  • Искусство слышать музыку – 9 часов

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания, инсценирование песен, творческие работы
  • По предмету «Музыка» в 1 — 3 классах контрольные и практические работы не предусмотрены. Проверка и контроль знаний проводится в виде уроков — концертов, в 4 классе – тестовые работы.
 


Музыка ( 5-8 класс) — аннотация к рабочим программам

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ «Музыка», «Искусство» основного общего образования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

  • Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 5 класс. М.: Дрофа
  • Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 6 класс. М.: Дрофа
  • Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 7 класс. М.: Дрофа
  • Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 5 класс. М.: Дрофа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)Хочу такой сайт

  • 5 класс — 1 час в неделю, 34 часов в год
  • 6 класс — 1 час в неделю, 34 часов в год
  • 7 класс — 1 час в неделю, 34 часов в год
  • 8 класс — 1 час в неделю, 34 часов в год

ЦЕЛЬ:

предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

ЗАДАЧИ:

  • научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет»);
  • содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
  • развивать интеллектуальный потенциал;
  • всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно-творческой практике применения информационно-коммуникационных технологий;
  • способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
  • научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;
  • сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (обобщенное понимание характерных признаков музыкально-исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве);
  • активизировать применение проектной деятельности в учебном процессе;
  • развивать навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности.

Программа обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • формирование  целостного  представления  о  поликультурной картине современного музыкального мира;
  • обогащение  духовного  мира  на  основе  присвоения  художественного опыта человечества;
    обогащенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;
  • инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
    наличие   предпочтений,   художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
  • умение   рассуждать,   выдвигать   предположения,   обосновывать  собственную  точку  зрения  о  художественных  явлениях социума;
  • соответствующий  возрасту  уровень  восприятия  искусства;
  • навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности;
  • контроль  собственных  учебных  действий  и  самостоятельность в постановке творческих задач;
  • участие   в   учебном   сотрудничестве   и   творческой   деятельности  на  основе  уважения  к  художественным  интересам сверстников.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • понимание  роли  искусства  в  становлении  духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;
  • общее  представление  об  этической  составляющей  искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);
  • развитие  устойчивой  потребности  в  общении  с  миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
  • самостоятельность  при  организации  содержательного культурного досуга;
  • соответствующий   возрасту   уровень   духовной   культуры;
  • творческий   подход   к   решению   различных   учебных и реальных жизненных проблем;
    расширение  сферы  познавательных  интересов,  гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
  • усвоение  культурных  традиций,  нравственных  эталонов и норм социального поведения;
    эстетическое  отношение  к  окружающему  миру  (преобразование действительности,  привнесение  красоты  в  человеческие отношения и др.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания  произведений искусства;
  • понимание  художественных  явлений  действительности в их многообразии;
  • общее  представление  о  природе  искусств  и  специфике выразительных средств отдельных его видов;
  • освоение знаний о выдающихся явлениях и произведениях отечественного и зарубежного искусства;
  • овладение  умениями  и  навыками  для  эмоционального воплощения  художественно-творческих  идей  в  разных  видах искусства;
  • эмоциональное  восприятие  существующих  традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении;
  • осознанное    применение    специальной    терминологии для   обоснования   собственной   точки   зрения   в   отношении проблем искусства;
  • опыт  художественно-творческой  деятельности  в  разных видах искусства;
  • участие   в   разработке   и   реализации   художественно-творческих проектов.

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»

  • Музыка рассказывает обо всём. (1 час)
  • Древний союз.  (3 часа)
  • Слово и музыка (3 часа)
  • Песня. (3 часа)
  • Романс. (2 часа)
  • Хоровая музыка. (2 часа)
  • Опера.   (2 часа)
  • Балет.   (2 часа)
  • Музыка звучит в литературе. (2 часа)
  • Музыка и изобразительное искусство. (2 часа)
  • Музыкальный портрет.   (1 час)
  • Пейзаж в музыке.   (3 часа)
  • Музыкальная живопись» сказок и былин. (3 часа)
  • Музыка в произведениях изобразительного искусства. ( 3 часа)
  • Повторение (2 часа)

6 класс

Тема года: «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?»

  • Музыка души. (1 час)
  • Тысяча миров музыки. (7 часов)
  • Заключительный урок по теме «Тысяча миров музыки». (1 час)
  • Как создаётся музыкальное произведение. (1 час)
  • Ритм. (6 часов)
  • Мелодия. (3 часа)
  • Гармония. (4 часа)
  • Полифония. (2 часа)
  • Фактура. (2 часа)
  • Тембры. (3 часа)
  • Динамика. (2 часа)
  • Чудесная тайна музыки. (1 час)

7 класс

Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ»

  • О единстве содержания и формы в художественном произведении (1 час)
  • Содержание в музыке (4 часа)
  • Каким бывает музыкальное содержание (4 часа)
  • Музыкальный образ (3 часа)
  • О чём рассказывает музыкальный жанр (4 часа)
  • Форма в музыке (1 час)
  • Что такое музыкальная форма (2 часа)
  • Виды музыкальных форм (8 часов)
  • Музыкальная драматургия (7 часов)

8 класс

Тема года: «ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ»

  • Музыка «старая» и «новая» (1 час)
  • Настоящая музыка не бывает «старой» (1 час)
  • О традиции в музыке (1 час)
  • Вечные темы в искусстве сказочно-мифологические темы (6 часов)
  • Мир человеческих чувств (10 часов)
  • В поисках истины и красоты (5 часов)
  • О современности в музыке (9 часов)
  • Заключительный урок (1 час)

Музыка (1-4 кл.).pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Алиев Абдулазим Абукеримович Дата подписания документа 23.10.2021 14:32:20 (скачать) (посмотреть)
Музыка 5-7 кл. ФГОС.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Алиев Абдулазим Абукеримович Дата подписания документа 23.10.2021 14:32:22 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».