МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

09.02.2022

Математическая грамотность

 

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО

Уровень ООО

Основные подходы к оценке учеников основной школы

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/f5/6e/f56eeaf2c2e46c4d4ff6f07980918c78.pdf

5-й

Демоверсия работы

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/f1/3c/f13c903dab4b6049e23a4ef48e2aa35b.pdf

Характеристики заданий и система оценивания

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/91/f4/91f421a920f19163b5324c2a4b84dbb9.pdf

7-й

Демоверсия работы

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/94/41/9441c0ced6cfcf395ceb1cab099b5729.pdf

Характеристики заданий и система оценивания

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/41/af/41af5b6f12df7970c683dab3807db043.pdf

Банк заданий ИНСТРАО

5-й

Задания

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/e7/8b/e78b7524defc63d3b4e156a8283a8a68.pdf

Характеристики заданий и система оценивания

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/67/8c/678c28733f279288dadb6b0a6e038848.pdf

Методические комментарии к заданиям

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/51/ab/51abd532dedecdb27ef22623d13ca38e.pdf

6-й

Задания

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/27/09/270900f68ee02190c18d58ced19df8d9.pdf

Характеристики заданий и система оценивания

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/aa/f4/aaf428e2be3ef95f8ff71e96a8494032.pdf

Методические комментарии к заданиям

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/56/bb/56bbe08587430d9949a84d663840baa4.pdf

7-й

ЗаданияХочу такой сайт

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/2a/f6/2af6f2a86277a833b0f994d18ac6f5d7.pdf

Характеристики заданий и система оценивания

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/2a/f6/2af6f2a86277a833b0f994d18ac6f5d7.pdf

Методические комментарии к заданиям

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/aa/4b/aa4bc40ab578194e8751abd9c40a89a0.pdf

8-й

Задания

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/40/06/40062d9102391abae0b13cbe3415896a.pdf

Характеристики заданий и система оценивания

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/fc/8c/fc8c97aa982000076f5db5e0fc4752bb.pdf

Методические комментарии к заданиям

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/c1/5c/c15c07c0b89095f6a5818c225d7b73d0.pdf

 

9-й

Задания

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/a2/e6/a2e61ef1b0b9dc742bfacae9be618acf.pdf

Характеристики заданий и система оценивания

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/c0/38/c038d71290fb6d6175b3813c0ee2fb15.pdf

Методические комментарии к заданиям

https://kostek.dagestanschool.ru/upload/dagsckoste_new/files/45/74/4574cff23afa458dd2aa489501278f37.pdf

МГ 9_2020_методические комментарии.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_9_2020_Задания.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_9_2020_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)
МA_8_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_8_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_8_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)
МГ 7_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_7_Задания.pdf (скачать) (посмотреть)
МГ_7_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)
МГ 6_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)
МГ_6_2020_характеристики и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_6_2020_задания.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_5_2020_методические комментарии к заданиям.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_5_2020_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_5_2020_Задания.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_7_2019_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_7_2019_демоверсия.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_5_2019_характеристики заданий и система оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_5_2019_демоверсия.pdf (скачать) (посмотреть)
МА_2019_основные подходы.pdf (скачать) (посмотреть)

Что такое математическая функциональная грамотность

09.02.2022

Математическая функциональная грамотность – это комплекс трех компонентов: ученик понимает необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умеет оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний; школьник способен устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы; ученик владеет математическим языком, применяет его, чтобы решить математические задачи, построить математические суждения, работать с математическими фактами. Ученики легче достигают метапредметных результатов, если уровень математической функциональной грамотности у них высокий.

Какие задания давать на уроках ученикам

Есть три компонента математической функциональной грамотности. Чтобы их сформировать, учитель может воспользоваться примерами готовых заданий.

Первый компонент

Чтобы его сформировать, нужно найти ответ на вопрос ученика: «А зачем мне эта математика нужна?». Поэтому на уроке важный момент – проанализировать ситуацию, которая стимулирует потребность и желание изучать математику.

Пример

Учитель показывает изображение автомобиля и предлагает четвероклассникам продолжить предложение: «В Австралии в 2017 году прошла гонка, в которой участвовали только автомобили на… Какие это автомобили?». Дети высказывают предположения: «Автомобили на воздушных подушках, электричестве, газе, солнечных батареях?». После этого учитель демонстрирует текст, в котором содержится ответ на этот вопрос: «Благодаря электричеству, подаренному солнцем, можно ежедневно проезжать 30 километров. Некоторые авто способны разгоняться до 89 км/ч. Именно этот автомобиль победил в гонке в 2017 году. Он сконструирован сотрудниками голландской компании. Солнечная батарея авто весит 135 кг, ее площадь 2 м2 64 дм2». Учитель продолжает диалог с детьми: «Какие величины вы встретили в этом тексте? Надо ли учить математику, чтобы читать и понимать информацию о современных достижениях науки и техники?». Ответы детей на эти вопросы позволят показать необходимость получать и применять математические знания.

Примеры заданий, чтобы сформировать первый компонент математической функциональной грамотности – в сборнике заданий.

Второй компонент

Чтобы его сформировать, давайте детям на уроках задания: сравнить предметы (фигуры) по их форме и размерам, сравнить числа; упорядочить данное множество чисел, сравнить разные способы вычисления, выбрать наиболее удобный; проанализировать структуру числового выражения, чтобы определить порядок выполнения арифметических действий. Попросите учеников сравнить значения однородных величин (длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость), упорядочить заданные значения величин; установить зависимости между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач; моделировать зависимости, которые содержатся в тексте задачи; сравнить и обобщить информацию, которая представлена в таблицах, на диаграммах; перевести информацию из текстовой формы в табличную.

Чтобы успешно выполнить задания, у детей должны быть сформированы читательская грамотность и смысловое чтение текстов: информационно-содержательного, инструктивного, справочного, текста-обращения, текстовой задачи. Примеры заданий, чтобы сформировать второй компонент математической функциональной грамотности – в сборнике заданий.

Третий компонент

Чтобы сформировать третий компонент математической функциональной грамотности, применяйте задания: понять и применить математическую символику и терминологию, построить математические суждения (рассуждения). Полезно побуждать детей высказываться в ситуациях спора, дискуссии, которые вызваны противоречием. Чтобы создать такую ситуацию, предложите ученикам «нерешаемые задания», которые содержат некорректные данные.

Пример

В детский сад привезли 20 кг яблок и 8 пакетов винограда. На сколько килограммов больше привезли яблок, чем винограда? Учитель предлагает ответить на вопросы: Кто готов выполнить задание и знает, что получит правильный результат? Можно ли решить эту задачу? Почему нет? да? Все ли условия есть для ее решения? Что нам необходимо, чтобы получить требуемый результат?

Когда дети анализируют такие ситуации, то выстраивают учебный диалог: достаточно ли условий, чтобы выполнить задание (задачу), все ли условия верны, какие из них не нужны, а каких не хватает. Примеры заданий, чтобы сформировать третий компонент – сборнике заданий.

Primery zadanijj, chtoby sformirovat pervyjj komponent (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».