Единый урок по изучению истории Конституции РФ

13.12.2018

Целью таких уроков является изучение Основного закона нашей страны, осознание его значимости в жизнедеятельности граждан, формирование четкого понимания, что каждый гражданин России имеет не только права, но и обязанности. Для более эффективного усвоения информации школьниками урок проводился в форме интерактивных игр, викторин, кроссвордов.

«Дорогие ребята! Урок, посвященный Дню Конституции, стал уже доброй традицией в нашей школе», – приветствовал учащихся учитель обществознания Мухтар Шихмурзаев. «Совсем скоро вы поступите в высшие учебные заведения и станете студентами. Я уверена, что такие активные ребята как вы непременно пополнят ряды молодежных парламентов, молодежных общественных организаций и смогут уже сами вносить предложения по совершенствованию законодательства в различных сферах жизнедеятельности подрастающего поколения и молодежи. И ваше мнение, ваши предложения очень важны именно сегодня, когда Президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил «Десятилетие детства 2018-2027гг.», - подчеркнула  Аида Алиева, зам. главы администрации с. Костек, гостья урока.

Проведенный урок способствовал формированию правовой культуры, правосознание обучающихся, их уважение к основному закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства; - развитию у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, ее многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов. В процессе обсуждения учащиеся уверенно называли права, которые гарантируются им Конституцией.

В форме проблемно – диалогового общения, частично – поискового прошли уроки в начальной школе.

Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке: Символика, символы и знаки, флаг, герб, гимн, скипетр, держава.

В начале урока создается проблемная ситуация в разрешении которой заинтересовываются учащиеся. Ритм урока деловой, внимание учащихся удерживается разнообразными формами работы. Проблемная ситуация быстро включает класс в работу. На партах смайлики: нарисуйте ваше настроение перед уроком.

Понимать символы и знаки, в малом видеть большое, раскрывать тайну символов и знаков и так узнавать о государствах разных народов - это завораживает и заставляет думать, решать возникшие вопросы.

Структура урока соответствует его целям и типу. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому проходил с помощью проблемной ситуации или связки.Хочу такой сайт

Урок проходит на высоком эмоциональном уровне, интеллектуальном подъеме. Подготовленные детские сообщения вызвали отклик, восхищение таким работам. Много возникает мотивов для познания и творчества.

Рефлексией было рисунок смайлика, где они должны рисунком изобразить, а понравился ли им урок?

В целом можно сделать следующие выводы: цели и задачи достигнуты полностью, урок тщательно продуман, смена деятельности способствовали развитию мыслительной деятельности обучающихся, их творческой активности.

Были сделаны следующие выводы: государственные символы России должен знать каждый, ведь в них проявляется история и традиции нашей страны. Конституция Российской Федерации закрепляет эти символы. На первом уроке ученики сделали свои первые шаги в изучении Конституции Отечества. Уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции страны.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 13.12.2018

Дата обновления: 13.12.2018

Дата публикации: 13.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».